«МИНСК КРИСТАЛЛ»: вкус истории | Наши последние новости ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ»
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное

«МИНСК КРИСТАЛЛ»: вкус истории

Улица Октябрьская стала одним из наиболее атмосферных мест Минска: там снимают кино, проводят фестивали и фотосессии. Она привлекательна своей промышленной эстетикой, заводской краснокирпичной архитектурой и предприятиями, многим из которых уже более сотни лет. 

Улица Нижне ­Ляховская: промышленная окраина и центр предпринимательства 

Перенесемся в XIX век. Тогда нынешняя Октябрьская называлась Нижне-Ляховской и была вовсе не центром города, а его промышленной окраиной. Благоприятная инфраструктура — близость реки и построенная в конце столетия железная дорога — способствовала развитию разного рода производств. Вдоль улицы расположились металлообрабатывающий завод, несколько кожевенных мастерских, гребешковая фабрика. Не хватало только еще одного важного для экономики города предприятия.

На удачное с точки зрения предпринимательства место обратили внимание братья Раковщики — Янкель и Зельман. В 1893 году предприимчивые братья, уже имевшие опыт работы в алкогольном бизнесе и торговле, открыли на берегу Свислочи небольшое производство дрожжей и спирта, а спустя несколько лет возвели винокуренный завод. Построенный по проекту Раковщиков краснокирпичный корпус и сейчас является главной изюминкой этого места — своеобразным символом городской промышленной эстетики.

Братья создали не только красивую оболочку, но и со знанием дела наполнили ее. Янкель и Зельман Раковщики занимались производством алкоголя, имевшего правильные пропорции воды и спирта. О качестве продукции говорит тот факт, что предприятие братьев стало одним из поставщиков двора Его Императорского Величества.

В начале ХХ века порядки в Минске установили польские власти, которые активно продвигали на местном рынке зарубежную продукцию. Это касалось и спиртного. Однако белорусы все равно оставались верными продукции завода Раковщиков. Не только в подпольных шинках, но и в дорогих ресторанах посетители подмигивали официантам и спрашивали об алкоголе именно минского завода.

Захарьевская.jpg

В те времена, наверное, мало кто мог предположить, что разработанная Раковщиками рецептура будет на протяжении десятков лет храниться и совершенствоваться рабочими завода и произведенный по ней напиток будут предлагать лучшие заведения не только города, но и всей страны.

Раковщик.jpg

Улица Леккерта: первые трамваи и советский алкоголь

Следующая остановка — улица Леккерта. Так с 1926 года стала называться Нижне-Ляховская. В стране многое изменилось, однако на бывшей Нижне-Ляховской по-прежнему выпускали первоклассную алкогольную продукцию. Правда, предприятие братьев Раковщиков сменило вывеску и стало Минским спиртоводочным заводом. Пришло время первого советского алкоголя.

Новая эпоха — новые герои. Бренд Раковщиков на время исчезает, чтобы возродиться в 2013 году, а Минский спиртоводочный завод, пережив несколько волн сухого закона, в 1924-м начинает выпускать 30-градусные напитки — именно такую крепость спиртного установил глава советского правительства Алексей Рыков. Неудивительно, что в скором времени народ прозвал этот алкоголь «рыковкой».

Вместе с предприятием развивается и инфраструктура. Возле завода прокладывают пути одной из первых в Минске трамвайных линий. Любопытно, что поначалу в этом районе не планировалось открывать маршрут трамвая, поэтому рабочие сами искали материалы для рельсового полотна.

МККК.jpg

Улица Ворошилова: Великая Отечественная и послевоенные пятилетки

В 1936 году нынешняя Октябрьская стала улицей Ворошилова, а в 1937-м заводу дали новое название — Минский ликеро-водочный.

Очень мало известно о том, как развивались события в этом районе столицы во время войны. С уверенностью можно утверждать, что работники здешних предприятий не остались в стороне от подпольной борьбы против оккупантов и, конечно же, в составе регулярных частей Красной Армии принимали участие в сражениях на фронте.

Несмотря на бомбардировки и военное лихолетье, архитектура этого района чудом уцелела, а Минскому ликеро-водочному заводу удалось сохранить полувековые традиции производства продукции.

После Великой Отечественной предприятие стало укрупняться. В его структуру вошли дрожжевой и Витебский, Брестский и Климовичский ликеро-водочные заводы.

В 1964 году предприятие получило название «Винно-водочное объединение «Кристалл». Это красивое и чистое слово в качестве бренда будет присутствовать практически во всех последующих названиях завода и многих видов его продукции с вековой историей. На предприятии начинают экспериментировать и выпускать новые виды спиртных напитков — из французских, болгарских и кипрских спиртов.

Улица Октябрьская: туристический центр и промышленный гигант

Став Октябрьской, долгое время улица оставалась за пределами внимания туристов. Да и минчане сюда редко заглядывали. Улицу «распробовали» только в последние годы. О ней говорят так: здесь остановилось время.

Неспешная и камерная Октябрьская хранит память о многих событиях. На этой улице историю можно буквально попробовать на вкус, ведь здесь все так же, как и сто лет назад, выпускают замечательную продукцию. В этом году одна из старейших компаний столицы — «МИНСК КРИСТАЛЛ» — празднует свое 124-летие.

От завода братьев Раковщиков осталось не только само здание, но и культура производства спиртного. Это позволило небольшому семейному заводу с течением времени превратиться в самое крупное предприятие по выпуску алкогольных напитков, а впоследствии объединить ведущих белорусских производителей ликеро-водочной продукции в холдинг и стать его управляющей компанией. Производство стало суперсовременным и высокотехнологичным, линейка продукции — богатой.

Теперь «МИНСК КРИСТАЛЛ» выпускает различные виды алкоголя под такими брендами, как «Радзивилл» и «Всеслав Чародей», которые хорошо известны не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. «Минская», «Бр. Раковщикъ», «Батькова», «Крышталь», «Беловежская», «Глория», «Экзюпери», «Золотой петух» — это только часть широко известных торговых марок, которыми славится производитель.

Возрождая самобытные традиции, «МИНСК КРИСТАЛЛ» выпустил линейку продукции «Сам Огонъ», напиток CALVILE. Накануне 124-летия покупателям представлены новые бренды: BLAGODAR, SILVER SPRINGS.

Качество продукции компании «МИНСК КРИСТАЛЛ» признают и члены профессиональных жюри. Уже в нынешнем году предприятие получило целую россыпь высоких наград в рамках выставки «ПРОДЭКСПО-2017» в Москве. Звезду «ПРОДЭКСПО-2017» завоевали такие марки, как «Стольградная» и «Белорусский», а золотые медали — «Батькова Беловежская» и «Беловежская».

В прошлом году компания стала лидером среди производителей крепких напитков по результатам конкурсов «Брэнд Года» и «Народная Марка» и завоевала пять золотых медалей на авторитетном международном конкурсе UNITED VODKA в Каннах.

Завод.jpg

Интересно, что имеющий древние традиции белорусский алкоголь знают не только отечественные потребители и потребители с постсоветского пространства. Продукция компании «МИНСК КРИСТАЛЛ» пользуется спросом во Вьетнаме, Польше, Болгарии, США, Китае и даже в Новой Зеландии.

Такая популярность нисколько не удивляет: за десятилетия завод разработал и собрал уникальную коллекцию рецептур и композиций. В следующем году «МИНСК КРИСТАЛЛ» отметит 125-летний юбилей. Тем не менее предприятие не останавливается на достигнутом и каждый год не перестает удивлять своими достижениями и новыми вкусами.

В компании помнят, что все начиналось с алкоголя, достойного императорского двора, и, несмотря ни на что, даже спустя многие десятки лет поддерживают этот статус.

Вернуться к списку